Автоматизация заводов крупнейшего автомобильного альянса

Компания «РСТ-Инвент» завершила основной этап внедрения масштабного проекта по использованию программно-аппаратного RFID-комплекса для контроля многооборотной тары на заводах альянса Renault–Nissan–Mitsubishi.

Автоматизированный комплекс по учету нескольких видов многооборотной тары развернут на заводах Renault и Nissan.

Перед запуском системы специалистами «РСТ-Инвент» была проведена масштабная работа по подбору RFID-меток для обеспечения 100% идентификации многооборотной тары в условиях ограниченной площади, чтобы не допустить регистрации оборотной тары, находящейся рядом (на расстоянии 1 м) на хранении.

В зонах погрузки и выгрузки сырья и материалов были установлены портальные RFID-считыватели RST-GN-003 с моноблоками, визуально отображающими информацию о наименовании и количестве прибывшей/отгруженной многооборотной тары. Идентификация оборотной тары также может осуществляться с борта транспорта, с помощью промышленного RFID-считывателя.

Внедрение RFID-системы на заводах Renault и Nissan позволяет обеспечить прозрачную логистику оборотной тары: в режиме реального времени отслеживать ее движение и наличие на складах, а также контролировать ее возврат от подрядчиков и контрагентов.

Проект планируется масштабировать, и предполагается маркировка всех видов оборотной тары автомобильного концерна, а также внедрение RFID-технологии для осуществления ее автоматизированного учета.

«Проект по учету оборотной тары обеспечит Альянсу новый уровень эффективности, а мы, в свою очередь, надеемся продолжить сотрудничество и обеспечить нашим решением каждый завод» — комментирует Дмитрий Сазонов, руководитель направления по работе с ключевыми клиентами «РСТ-Инвент».


Альянс Renault–Nissan–Mitsubishi — стратегическое франко-японское партнёрство в области развития машиностроения между компаниями: французской Renault и японской Nissan. В октябре 2016 года Nissan Motor Co., Ltd. (Nissan) стал крупнейшим акционером компании Mitsubishi Motors Corporation (MMC) после завершения сделки по покупке 34% акций MMC за 237 миллиардов японских иен. По итогам работы за первое полугодие 2017 года альянс впервые в истории стал лидером на мировом рынке автопроизводителей по количеству проданных машин (за указанный период удалось реализовать 5,268 млн автомобилей).