Компания «РСТ-Инвент» разработает концепцию маркировки железнодорожных рельсов

В конце июля 2019 года АО «РЖД» объявлен тендер на разработку «Концепции по внедрению технологии маркировки рельсовой продукции и технико-экономического обоснования ее применения».

Согласно требованиям АО «РЖД» для участия в тендере конкурсант должен обладать серьезным перечнем компетенций в области разработки и внедрения маркировки и систем автоматической идентификации.

По результатам оценки участников, контракт на сумму 24,9 млн. руб. подписан с компанией «РСТ-Инвент», одной из немногих в России, которая соответствует всем заявленным требованиям, имеет подтвержденный опыт разработки систем идентификации, огромный послужной список реализованных проектов, а также колоссальный опыт в разработке ГОСТов и прочих нормативных документов.

«Действительно приятно, что наш опыт оценен по достоинству, и теперь у нас есть возможность внести свой вклад в развитие проекта цифровизации железнодорожной инфраструктуры» – комментирует Виталий Войцехович, заместитель коммерческого директора «РСТ-Инвент.

На данный момент, маркировка железнодорожных рельсов осуществляется двумя способами: постоянная, которая представляет собой клеймо с наименованием производителя, месяцем и годом изготовления, а также обозначением типа рельса, или временная маркировка краской, обозначающая дополнительные особенности. Данная технология маркировки является устоявшейся, но совершенно не применимой для дальнейшей глобальной цифровизации всего железнодорожного комплекса.

Концепция по внедрению технологии маркировки рельсовой продукции разрабатывается для определения нового, более подходящего метода, с помощью которого будет возможно осуществление последующей автоматизации внутренних технологических процессов на железной дороге, например, учет рельсовой продукции.

Сегодня, такой учет ведется только на бумажном носителе – в рельсовых книгах, и ввиду определенных обстоятельств информация в них зачастую не соответствует действительности, что, в итоге, может стать критичной проблемой при выявлении причин возникновения какой-либо аварийной ситуации. Автоматизация процесса учета рельсов поможет избежать таких последствий.