Marks&Spencer; к концу 2014 года планирует промаркировать RFID-метками 400 миллионов товаров

Крупнейший британский производитель одежды Marks&Spencer сообщил о планах по масштабированию существующей RFID-системы с целью получения более эффективной и комплексной системы контроля над перемещением товара на всех этапах цепи поставок. 

Ожидается, что к концу 2014 года количество промаркированных товаров достигнет отметки 400 миллионов единиц. Таким образом, Marks&Spencer вскоре может стать первым в мире ритейлером, промаркировавшим 100% товарных наименований.

На сегодняшний день объем товаров компании, оснащенных RFID-метками, достиг 40% от общего количества. Производитель, впервые внедривший RFID в 2003 году, планирует расширить RFID-систему на такие товарные группы как ювелирные украшения, косметические товары, аксессуары для дома и подарки. При этом RFID-маркировку косметики и косметических принадлежностей планируется завершить уже к весне 2015 года.

Благодаря использованию RFID-системы процесс инвентаризации магазинов Marks&Spencer стал проходить в 10 раз быстрее, чем с применением традиционных штрих-кодов, и, при этом, гораздо более эффективно.

«С самого начала внедрение RFID-системы было обусловлено получением финансовой выгоды, а также желанием улучшить обслуживание клиентов за счет увеличения вместительности складов».

«С переходом на маркировку 100% наименований эти цели будут более чем удовлетворены. Точность результатов инвентаризации уже улучшилась на 50%. Более того, детализированный отчет о прибыли отдельных магазинов и подразделений, создаваемый при помощи программного обеспечения Marks&Spencer, уже неоднократно продемонстрировал выгоду от внедрения RFID-технологии».

Интегратором RFID-системы Marks&Spencer в 2003 году стала компания AveryDennison, которая занимается разработкой меток-наклеек, а также RFID-меток для интеграции в самые разнообразные бирки и этикетки. Marks&Spencer впервые протестировал RFID технологию в своем магазине High Wycombe, недалеко от Лондона, промаркировав 10 000 мужских костюмов, рубашек и галстуков.

На сегодняшний день Компания Avery Dennison поставила в Marks&Spencer более одного миллиарда RFID-меток. Более 200 заводов Marks&Spencer в 20 странах мира применяют RFID-бирки и этикетки на производстве для дальнейшей поставки промаркированных товаров в магазины.

Учитывая посещаемость магазинов Marks&Spencer в 21 миллион покупателей в неделю, увеличение прибыли за счет применения RFID для повышения удовлетворенности покупателей будет иметь значительные масштабы.

«Наше партнерство с Avery Dennison позволило сделать процесс учета и инвентаризации магазинов в режиме реального времени более оперативным, эффективным и точным, при этом упростив систему управления складами и контроль наличия необходимого ассортимента товаров на полках магазинов» — сообщает Ким Филипс, руководитель отдела комплектации заказов Marks&Spencer.

«Выгода, полученная от внедрения RFID-системы, выходит далеко за пределы показателей прибыли и производственных издержек и благотворно сказывается на самом процессе осуществления покупок покупателями Marks&Spencer».