В Роснано разработали электронные метки, которые позволят точнее управлять поездами метро

Первая партия продукции нашла применение в метрополитене Петербурга.

На станциях петербургского метрополитена поезда будут тормозить точнее. Делать это позволит новое поколение так называемых RFID-меток российской разработки, сообщили в понедельник в «Роснано».

Метки такого типа, состоящие из электронного чипа и антенны, позволят дистанционно считывать информацию с них, посылая ответ на внешний радиосигнал.

Как пояснили в «Роснано», традиционные RFID-метки стабильно работают на поверхностях диэлектриков, но теряют свои качества при использовании на металлических объектах. Однако, благодаря новой запатентованной геометрии антенны, дальность и стабильность регистрации при использовании на металле только улучшаются. Это, в частности, важно при размещении меток в тоннелях метро, выложенных металлическими тюбингами.

Особая конструкция антенны с высоким коэффициентом направленности обеспечивает большую дальность и надежность считывания.

Российская компания «РСТ-Инвент», в которой участвует «Роснано», начала производство обновленной метки для маркировки транспортных средств, объектов промышленной автоматизации и складской логистики.

Первая партия нового продукта — 1500 меток — нашла применение в санкт-петербургском метрополитене. Система обеспечит высокоточное торможение пассажирских составов. Для этого на стенах тоннеля закрепляются пассивные метки, расположение которых фиксируется в базе данных и привязывается к плану тоннелей. На поезд же устанавливается считывающая аппаратура, способная регистрировать метки в движении. Полученные данные затем передаются машинисту и на Центральный пост управления движения.

Применение таких меток актуально, в частности, на станциях закрытого типа (горизонтальный лифт). В Петербурге действуют десять таких станций, в других городах России, имеющих метро, таких станций нет. Помимо экономичности при строительстве (в частности, снижаются затраты на отделку путевых стен), такие станции являются более безопасными, поскольку пассажиры и обслуживающий персонал полностью изолируются от движущихся поездов, путевого хозяйства и контактной сети.

Внедрение системы на основе RFID-меток позволяет отслеживать местоположение поездов в тоннеле во время движения, контролировать их скорости движения, производить автоматическое изменение движения составов, в зависимости от загруженности линии, отметили в «Роснано».

Источник: Итар-Тасс