Внедрение RFID-системы приема/отгрузки товара на примере компании «Стайлинг»

Компания «Стайлинг» была основана в 2001 году и на сегодняшний день имеет собственную производственную линию детской одежды торговой маркой «Шалуны», сеть фирменных магазинов и работает с дилерами по всей России. Начиная с 2006 года вся продукция торговой марки «Шалуны» маркируется специальными RFID-метками.

Практически сразу же после запуска производственной линии у руководства компании возникла необходимость ввести систему учета товаров и получать информацию об изделиях на каждом участке цепочки поставок. То есть, с момента производства на фабрике и до момента покупки товара в каком-либо розничном магазине. В данном случае речь шла о сотнях и тысячах коробок, которые необходимо было отгрузить и распределить по нескольким торговым точкам. Для управления закупками и логистикой важно было знать, где и в каком объеме в данный момент времени находится определенный товар. Нужна была возможность распределять «залежавшийся товар» и оперативно реагировать на изменение спроса. Для решения этих и других управленческих задач, RFID-система стала оптимальным выбором.

RFID-технология — это метод автоматической идентификации объектов, в котором посредством радиосигналов считываются или записываются данные, хранящиеся в RFID-метках. Ключевая разница между RFID и штрих-кодом состоит в затратах на получение информации с носителя.

За разработку и внедрение RFID-решения взялась компания «РСТ-Инвент» (с 2006 специалисты компании работали в составе ГК «Систематика», с 2010 года компания выделилась в самостоятельную организацию – ООО «РСТ-Инвент»).

«Разработка RFID-системы для компании «Стайлинг» была сложной и интересной задачей. Для нас этот проект был очень важен в частности потому, что это был один из первых проектов внедрения RFID в сфере fashion-ритейла. Кроме того, в данном проекте речь шла не о точечном внедрении, а о комплексном отслеживании товара на всех участках цепочки поставки. В результате данного проекта были автоматизированы такие процессы, как:

• Прием товара

• Отгрузка товара

• Учет и логистика товара

Для интеграции RFID-системы с 1С нашими специалистами было разработано ПО промежуточного уровня. Внедрение RFID-системы компания Стайлинг провела самостоятельно», — рассказывает Виталий Войцехович, руководитель по развитию бизнеса компании «РСТ-Инвент». 

Система была реализована следующим образом: RFID-метки печатались на специальном принтере и отправлялись на производство, где приклеивались к биркам одежды. Одежда, промаркированная RFID-метками, поступала на центральный склад в Подмосковье. Там была установлена RFID-система приема/отгрузки. Так как вся поступившая на склад партия была уже промаркирована, то процесс приема даже самых крупных партий товара занимал всего несколько минут. Например, после внедрения RFID-системы, для приема 8-и коробок, содержащих 400 единиц товара, требовалось менее одной минуты.

Далее товар распределялся по торговым точкам. Торговые точки были оборудованы антикражными системами, которые позволили исключить хищения. А благодаря RFID-системам учета товара, инвентаризация залов стала занимать всего несколько минут. Данные о товаре, записанные в RFID-метки выгружались в систему 1С, благодаря чему весь путь товара можно было проследить в единой базе.

RFID-технология позволила компании «Стайлинг» сократить потери и улучшить процесс пополнения товаров в магазинах. Кроме того, система позволила увеличить доходность от продажи одежды еще и за счет того, что была получена возможность продать больше изделий по более высокой цене, прежде чем она будет снижена, потому что товар не залеживается на складе. Было минимизировано влияние человеческого фактора, то есть время, затраченное персоналом на обработку всего товара: получению доступа к каждой единичной бирке и считыванию ее кода.

«RFID-система позволяет проследить за наличием товара в любом магазине. Я могу даже не знать, в каком городе находится точка, и по какому адресу, но благодаря этой технологии я буду знать, чего в нем нет, по какой причине и какое количество товара нужно добавить в ассортимент», говорит один из учредителей предприятия.

Недавно компания сменила местоположение центрального склада, но это не отразилось на работе и качестве системы. Все необходимое оборудование легко было перевезено и подготовлено к дальнейшей работе.

Автор публикации: Надежда Зубарева