Внедрение RFID в сети розничной торговли Adler Modemärkte AG.

Одно из крупнейших предприятий розничной торговли Германии  Adler Modemärkte AG выбрало технологию радиочастотной идентификации RFID для оптимизации процессов  логистики и приема/отгрузки товаров.   

После успешного пилотного внедрения RFID в нескольких магазинах сети, руководство компании приняло решение о внедрении RFID-системы во всех 170 торговых точках. Установка RFID-оборудования началась в четвертом квартале 2013 и будет полностью завершена в 2014 году. Эффект от внедрения планируется увидеть уже в 2015 году.

Компания Adler Modemärkte AG была основана 1988 году и сегодня является одним из крупнейших предприятий Германии в сфере розничной торговли непродовольственными товарами. Adler Modemärkte AG – это 170 магазинов, 141 из которых расположены в Германии, 26 в Австрии, два в Люксембурге, один в Швейцарии, а так же интернет-магазин.  В 2011 году доходы компании составили порядка 476 600 000 €, общий штат работников — 4400 человек. Компания владеет более 1000 м2 торговых площадей.

Внедрение RFID-системы было обусловлено необходимостью повышения эффективности процессов логистики: системы учета товаров, своевременного распределения товара по торговым точкам сети и получения информации об этих товарах на каждом участке цепочки поставок.

Решение о таком масштабном внедрении RFID технологии было основано на успешных результатах пилотного проекта в магазинах Германии и Люксембурга. Благодаря внедрению RFID значительно увеличилась точность инвентаризации, а также был оптимизирован процесс пополнения запаса товаров. Информация об остатках товаров стала доступна в режиме реального времени, а инвентаризация магазинов стала занимать всего несколько минут. Все это значительно ускорило бизнес-процессы и, в результате, положительно повлияло на качество обслуживания посетителей магазинов.

RFID технология — это метод автоматической идентификации объектов, в котором посредством радиосигналов считываются или записываются данные, хранящиеся в RFID-метках. 

Прием и отгрузка товара.

Для организации системы управления запасами товаров и проведения быстрой инвентаризации на центральном складе Adler Modemärkte AG и во всех торговых точках будут установлены стационарные RFID-считыватели (RFID-ворота). Прямо на складе товары будут маркироваться RFID-метками и упаковываться в коробки. Упакованный товар будет провозиться через RFID-ворота. Такие RFID-ворота могут единовременно регистрировать до 250 единиц товаров. Данные о товаре, записанные в RFID-метки, будут выгружаться в учетную систему, благодаря чему весь путь товара можно будет проследить в единой базе компании. Отгрузка товара так же будет проходить через RFID-ворота.

Учет и логистика товара.

Все торговые точки сети Adler Modemärkte AG будут оборудованы считывателями RFID-меток двух типов: стационарными и мобильными. Стационарные RFID-считыватели будут выполнять антикражную функцию, а с помощью ручных RFID-считывателей будет происходить прием и дальнейшая инвентаризация товара. Система позволит проводить инвентаризацию групп товаров без вскрытия упаковки, поэтому для приема товара  сотрудникам будет  достаточно просто поднести мобильный RFID-считыватель к коробке с товаром. Вся информация о товарах будет моментально выгружена в учетную систему магазина.

Инвентаризация остатков также  будет проводиться с помощью мобильного RFID-считывателя. Информация об объектах  будет  передаваться в систему и автоматически сравнивавать полученные данные с информацией, хранящейся вучетной системе компании, которая обрабатывать данные и формирует отчеты. Весь процесс занимает несколько минут.